Гуманитарный проект
государственного учреждения образования «Детский сад № 6 г. Ошмяны»
«БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
1 | Наименование проекта: «Безопасное детство» |
2 | Срок реализации проекта: 2024-2025 |
3 | Организация – заявитель, предлагающая проект: Государственного учреждения образования «Детский сад № 6 г. Ошмяны» |
4 | Цели проекта:
Пропаганда безопасности жизнедеятельности. Создание безопасных условий для детей дошкольного учреждения. |
5 | Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил безопасности жизнедеятельности. Во второй младшей группе: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. В средней группе: Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы. Формировать понятие «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». В старшей группе: Формировать основы экологической культуры, и безопасного поведения в природе, что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать эту взаимосвязь. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, ураган). Знакомить детей с правилами поведения в этих условиях. Правилами оказания первой помощи при ушибах, укусах насекомых. В первой младшей группе: Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира занесенными в нее. В разделе: «Безопасность на дорогах». В первой младшей группе: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивать ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Во второй младшей группе: Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать умения различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (не переходить дорогу одному, надо держаться за руку взрослого) В средней группе: Уточнить знания детей о работе милиции. Знакомиться с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «пожарная», «МЧС», «Полиция», трамвай, троллейбус). Знакомить со знаками дорожного движения («Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»). В старшей группе: Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети. Продолжать знакомить с ПДД. Правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомить с дорожными знаками: «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещѐн», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». В разделе Безопасность собственной жизнедеятельности. Во второй младшей группе: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, формировать навыки безопасного поведения (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). В средней группе: Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, электрический утюг). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницы). Знакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать о работе пожарных, причинах его возникновения и правилах поведения при пожаре.
|
В старшей группе: Закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту. Знакомить с работой службы спасения – МЧС, назначении номеров — 101, — 102, — 103, называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | |
6 | Целевая группа: воспитанники дошкольного учреждения, родители, воспитатели дошкольного образования |
7 | Краткое описание мероприятий в рамках проекта: организуются и проводятся мероприятия для детей по формированию навыков безопасного поведения, проводится трансляция безопасности, как основы жизни, реконструкция теневых навесов с организацией и оформлением тематических зон. |
8 | Общий объем финансирования (в долларах США): 4 000 | |
Источник финансирования | Объем финансирования (в долларах США) | |
Средства донора | 3 000 | |
Софинансирование | 1 000 | |
9 | Место реализации проекта: Гродненская область г. Ошмяны
переулок Я. Колоса, 14 ГУО «Детский сад № 6 г. Ошмяны» |
|
10 | Контактное лицо: Чиркова Светлана Павловна, заведующий, 80159371246, +375 44 7535320 | |